МБДОУ Плотниковский детский сад "Теремок" пер. Советский, 11
Территория участка ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок с теневыми навесами. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники и зеленую изгородь.
Внутри помещения имеется 6 групповых комнат, 6 туалетных комнат, 6 приемных-раздевалок. Для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оборудованы: музыкально-спортивный зал, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет ИЗО, кабинет учителя-логопеда.
МБДОУ Плотниковский детский сад "Теремок" пер. Советский, 10
Территория участка ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок с теневыми навесами. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники и зеленую изгородь.
Внутри помещения имеется 6 групповых комнат, 6 туалетных комнат, 6 приемных-раздевалок. Для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оборудованы: музыкально-спортивный зал, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет ИЗО, кабинет учителя-логопеда, кабинет- русская изба
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения).
При создании предметно – развивающей среды педагогический коллектив руководствовался следующими принципами:
- полифункциональности среды: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной;
- трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);
- вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметно-пространственной среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.
При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Предметно – развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в ходе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Предметно-развивающая среда
В детском саду большое значение придается развитию предметно-пространственной, развивающей среды. Ведущим принципом в оформлении интерьера является создание в каждом помещении детского сада обстановки домашнего уюта, формирование развивающей среды в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности.
Каждая группа имеет следующие помещения: приемная, групповая комната, буфетная, умывальная комната и туалет.
В групповых комнатах оборудованы: физкультурные уголки, книжные уголки, экологические уголки, материалы для театральной деятельности, изобразительной деятельности, зона развивающих игр, сюжетно-ролевых игр, игрушки для самостоятельной игровой деятельности и др.
Безопасность детей
С целью обеспечения безопасности детей приняты следующие меры:
- территория МБДОУ Плотниковский детский сад "Теремок" огорожена металлическим забором.
- имеется тревожная кнопка, которая выведена на пульт круглосуточной охраны;
- детский сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализации;
Психологическая поддержка
Психологическое здоровье Вашего малыша - наша основная забота. Поэтому создание доброжелательной психологической атмосферы в детском саду является для сотрудников нашего учреждения важным условием развития социально-адаптивной личности ребенка-дошкольника.
Сотрудники детского сада взаимодействуют с детьми в ласковой, дружелюбной манере; как правило, реализуют в общении позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребенка, поддерживая его чувства собственного достоинства. Чуткие и любящие педагоги имеют в арсенале множество приемов, которые помогают вызвать с первых дней пребывания расположение детей к детскому саду, обеспечивают чувство психологической защищенности, доверия к миру, радость существования, с помощью позитивных оценок поддерживают любознательность, активность, стремление ребенка к самореализации на занятиях.
Занятия с логопедом
Коррекционная работа по речевому развитию проводится с детьми, нуждающимися в коррекции речи.
Цель логопедических занятий: всестороннее развитие речи детей и формирование речевых средств для самостоятельного общения и обучения в общеобразовательной школе.
Задачи:
- Формирование правильного звукопроизношения, фонематического слуха и фонематического восприятия.
- Работа над произношением и правильным произнесением слов.
- Расширение пассивного и активного словаря детей.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обучение элементам грамоты.
- Формирование связной речи.
- Развитие логического мышления, памяти и внимания.
Музыкальное развитие
Занятия проводятся два раза в неделю в каждой возрастной группе. На музыкальных занятиях дети приобщаются к музыкальной культуре, воспитывается художественный вкус. Дети слушают художественные произведения разных жанров, учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах (металлофон, дудочка, ударные и русские народные инструменты), принимают участие в музыкальных играх – инсценировках.
Физическое развитие
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми в детском саду складывается из нескольких составляющих: физкультурно-оздоровительные занятия с детьми в физкультурном зале и на улице, утренняя гимнастика, занятия по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни, самостоятельные и подвижные игры детей, физкультурно-массовые мероприятия, прогулки на свежем воздухе, закаливающие мероприятия, витаминизация пищи, использование кислородного коктейля, медицинское обслуживание детей на основе договора с МУЗ «ЦРБ» Амбулатория поселка Плотниково, совместная работа с родителями воспитанников.